Bardo Thodol
Дорогие друзья!
Это очень интересный материал, который описывает Ламаизм в Тибете и дает взгляд изнутри на Бардо Тодол. Бардо Тодол по-ангийски — это «Освобождение посредством слушания время Промежуточного состояния», а также ее называют «Тибетская книга мертвых».
Вот два абзаца из этого выпуска:
«Все, чем мы являемся, ‑ это результат того, что мы подумали. Это основано на наших мыслях, это сделано из наших мыслей. Если человек говорит или действует со злой мыслью, то боль следует за ним, как колесо следует за ногой вола, который тянет повозку.
Все, чем мы являемся, ‑ это результат того, что мы подумали. Это основано на наших мыслях, это сделано из наших мыслей. Если человек говорит или действует с чистой мыслью, то счастье следует за ним, как тень, которая никогда не покидает его».
Промежуточная область – это не веселая поездка. В соответствии с текстом существо осаждают пугающие и часто жуткие видения и галлюцинации, которые, однако, не являются объективно существующими, а являются «отражениями (его) собственного сознания». Если он не может сконфронтировать их, он становится сокрушенным и ускоряет свое перерождение. Руководство побуждает человека осознать, что эти призрачные видения являются всего лишь его собственными ментальными драматизациями. Конфронтируя их, а также истину своей собственной бытийности, затем «ты обретаешь свойства Будды».
Изначально опубликовано в журнале Advance! 24, 1974.
С любовью, Макс
________________
ТАИНСТВО ЛАМАИЗМА
Он (Гаутама Будда), в действительности, пошел в Тибет и развивал там то, что называется Ламаизм, дальнейшее расширение Буддизма, в попытке разработать методологию, чтобы достичь основы ума и позволить индивидууму быть духовно свободным.
Л. Рон Хаббард
Ламаизм означает, буквально, практику, систему или учение Лам. Лама означает «Верховный». Это термин, обозначающий духовное лицо высокого ранга в Тибетском Буддизме, но при вежливом обращении он распространяется на любого Гелонга (получивший посвящение Тибетский монах).
Но что такое Ламаизм? Когда он начался? Кем? Каковы его некоторые наиболее интересные моменты?
Год 747 н.э. Весна. Произошло важное событие, которое молодой Тибетский аристократ описывает таким образом:
«Дым поднимался вертикально. Это было первое, что я отметил. Затем я понял, что я больше не чувствую этот постоянный ветер. Он остановился – как будто он слишком ждал, затаив дыхание, прихода Падмы Самбхавы, который должен принести это новое знание и, возможно, мудрость.
Казалось, жители города занимались своими делами с приглушенными голосами, хотя вряд ли они предвидели прибытие Гуру. Даже собаки перестали лаять. Воцарилась тишина – как будто для того, чтобы оставить пространство, чтобы услышать это новое Озарение.
Так я ждал.
Затем, подобно солнцу, пробивающемуся сквозь белые цитадели гор, которые хранили нас столько времени – внезапно, на внутреннем плато появился благословенный и его ученики. Король и его жены стояли там, чтобы приветствовать их.
Позднее наши историки записали для мира, что этот новый Учитель, известный как Падма Самбхава, был основателем Дхармы в стране Снежных гор. Дхарма означает знание; ту истину, которую обнаружил Будда и которую мы можем открыть в своих собственных сердцах и умах».
Фактически, согласно Тибетским писаниям, Гаутама Будда переродился как Падма Самбхава с точно выраженным замыслом «проповедовать Эзотерическую Дхарму», которую современным языком можно описать как самые «передовые» учения и практики Буддизма.
Давайте вернемся на несколько лет назад. Основа Тибетского Буддизма называется Тантраяма – «Вместилище Тантрических текстов» ‑ оккультная форма Буддизма, которая начала появляться в Индии во втором веке н.э. и которая к шестому веку вошла в учебные программы великих Буддистских университетов Индии.
Падма Самбхава был знаменитым профессором университета Наланда, самого известного Буддистского университета Индии. Согласно биографии Падмы, благородный король Трисонг Децен хотел впечатляющим образом ввести Буддизм в Тибет и интересовался самым известным учителем и ему назвали имя Падмы. Он пригласил его и Падма принял приглашение.
После своего приезда Падма построил первый Тибетский Буддистский монастырь в Самье, перевел множество Буддистских материалов с санскрита на тибетский, установил Буддизм как верховную религию в Тибете и основал монашеский орден. Он также написал множество работ, о которых мы расскажем позднее.
Падма стал великим культурным героем Тибета. Его биография, написанная ближайшим учеником, приписывает ему различные способности ОТ и является уже легендарной. Как утверждает Тибетский Лама 20-го века: «Падма Самбхава… был первым великим учителем Учения Просвещенного для народа Тибета… Он поднял их в социальном смысле от грубого варварства к непревзойденному религиозному пониманию… Все секты Тибетского Буддизма почитают его. Драгоценного Учителя нельзя не считать одним из главных Культурных Героев человечества».
Одна из интересных вещей о Падме – он спрятал копии разных работ и переводы в пещерах и тайниках по всему Тибету: «Чтобы (как утверждает его биограф) можно было сохранить для будущих поколений оригинальные неискаженные учения… Все, чему он учил, было записано и скрыто. Он сокрыл даже учения Господа Будды в их чистоте, чтобы не-Буддисты не могли сделать вставки в них. Никто, кроме Тертонов (те, кто забирает эти скрытые тексты) не имел права обнаруживать и обнародовать эти секретные писания».
Согласно биографии Падмы, он назначил Тертонов, которые заново рождаются в разное время с определенными полномочиями раскрыть и обнародовать эти священные работы. Согласно Тибетской школе Ньингма Тертоны находили священные тексты в последующие сотни лет в 49 разных местах в Тибете.
Так что Падма Самбхава был интереснейшей личностью!
Давайте посмотрим на некоторые материалы, которые носят его имя. Ламаизм, как его характеризует Падма в этих трудах, прежде всего посвящен уму и экстериоризации. Из всех слов Будды, вот следующее изречение:
«Все, чем мы являемся, ‑ это результат того, что мы подумали. Это основано на наших мыслях, это сделано из наших мыслей. Если человек говорит или действует со злой мыслью, то боль следует за ним, как колесо следует за ногой вола, который тянет повозку.
Все, чем мы являемся, ‑ это результат того, что мы подумали. Это основано на наших мыслях, это сделано из наших мыслей. Если человек говорит или действует с чистой мыслью, то счастье следует за ним, как тень, которая никогда не покидает его».
При переводе тибетских материалов, которые нам предстоит изучить, следует помнить, что мы изучаем их в свете, настолько мощном, что он рассеивает тени, которые мешали предыдущим западным переводчикам, даже когда они думали, что понимают их. Этот свет ‑ это, конечно же, Саентология – окончательное развитие изучения знания, ума и духа. Было бы нелегко подойти к этим ранним Тибетским Буддистским материалам, большинство их которых изложено символическим языком, без знаний частей человека, как это было раскрыто в Саентологии. Фактически, как бы ни были увлекательны эти материалы, нужно не поддаваться искушению прочитать в них больше, чем есть на самом деле.
Так что поднимайте свои ментальные паруса и давайте отправимся к краеугольному камню Ламаизма – книге Падмы Самбхавы «Само-освобождение». Вот ее введение:
«Далее следует Искусство Познания ума, Видения реальности, называемое Само-освобождением, из ‘Совершенного учения Само-освобождения посредством медитации на мирных и гневных божеств’».
По сути, это можно подытожить как: Есть абсолют, который главнее физической вселенной и не является ее частью. Этот Абсолют – это Окончательная истина, и вы – ее росток! Освобождение – это процесс действительного осознания этого момента. Основная ловушка – это погрузиться в физическую вселенную и верить, что физическая вселенная – это король. Напротив, говорит Падма: «Ум [под которым он имеет в виду безусловную бытийность], когда ему не препятствуют, постигает все, что приходит в существование».
Горе и несчастье, в основе своей, проистекают от не знания себя. Осознавание той сути, которой вы уже являетесь, ‑ это «основа всех радостей».
Вот что нужно, чтобы достичь само-освобождения: (1) обучение, (2) понимание этого, (3) применение этого и (4) осознание плодов этого обучения.
Момент замешательства в переводах – это то, что тот же самый термин «ум» используется для того, чтобы описать и конечный ум мыслей и концептов и тот Ум, который является само-существующим абсолютом, вашей собственной сутью. «С помощью управления и понимания» этого конечного ума, можно достичь Ума в его истинном состоянии. Этот «ум» ‑ «голый, незапятнанный; не сделан из чего-либо, будучи Пустотой; чистый, пустой, без двойственности, прозрачный; вневременной, не составной, беспрепятственный, бесцветный; … превосходящий создание».
Саентологи распознают это как Аксиому Один из Аксиом Саентологии, которая гораздо более точно утверждает это: «Жизнь в основе своей – это Статика. Определение: У Статики жизни нет массы, нет движения, нет длины волны, нет местоположения в пространстве и во времени. У нее есть способность постулировать и воспринимать».
В завершающих абзацах этой книги Падма Самбхава утверждает: «Хотя обучение происходило в настоящую эпоху, этот текст… был скрыт в тайнике с драгоценными вещами. Пусть эту Книгу прочтут благословенные последователи в будущем».
Спасибо тебе, Падма.
Другая работа, приписываемая Падме, ‑ это, возможно, одна из пяти самых захватывающих пред-Саентологических работ: Бардо Тодол. Держите ваши шляпы – мы собираемся совершить путешествие через смерть! Бардо Тодол! Известная на Западе как «Тибетская книга мертвых» в прекрасном переводе под редакцией У. В. Эванс-Вентца.
Бардо – это состояние, промежуточное между смертью и перерождением. Дословно заголовок может означать «Освобождение посредством слушания на после-смертном плане».
Это техническое, а не философское руководство. Как говорится во введении, это «Великое учение освобождения с помощью слушания, которое дарует духовную свободу посвященным с обычным интеллектом». Как обсуждалось в Выпуске 23 Advance! настоящим намерением Буддизма, до этого неизвестным на Западе, была экстериоризация. Это руководство – это дальнейшее развитие этого предмета. Оно содержит такой ключевой момент: за исключением, возможно, высших адептов, Человек не может стабильно экстериоризироваться с помощью технологии Буддизма. Другими словами, это была потерпевшая неудачу технология. Падма отмечает тот ключевой момент, что при смерти происходит естественная экстериоризация. Он попытался взять преимущества этого момента, убеждая существо, что он может оставаться стабильно в этом состоянии и таким образом получить «освобождение».
Он также понимал, что с существом легче работать в экстериоризованном состоянии, так как, не обремененный телом, он гораздо более способный и восприимчивый. Были подтверждены различные пара-нормальные способности. Например, в один момент к отделенному от тела существу обращаются таким образом: «О, Благородно-рожденный, действительно наделенный силой чудесного действия… силой, пришедшей к тебе естественным образом… ты способен в одно мгновение пересечь четыре континента… или мгновенно переместиться в любое место, какое пожелаешь».
Можно сказать, в наших терминах, что Бардо Тодол – это попытка получить духовно свободное существо, способное существовать независимо от тела или МЭСТ, преодолевая почти неизбежную компульсию существа нырять обратно в тело из-за своих прошлых овертов (злая Карма).
Текст этого руководства состоит из инструкций для священника, исполняющего эти обязанности, вместе с цитатами, которые он должен читать экстериоризированному тетану от момента прямо перед смертью до периода примерно 49 дней позже, когда он возьмет другое тело, если это произойдет.
Конечно, жизненно важно знать, человек на самом деле умирает или нет. Для этого существовал другой трактат, перечисляющий все симптомы смерти.
Кстати, интересный момент, что в Тибетской похоронной церемонии тело кремировали или каким-либо другим образом ликвидировали, чтобы тетан не мог компульсивно зависнуть около него – что замедлило бы попытки освобождения.
Когда человек умер, его направляли выходить через естественное отверстие в черепе. Первый момент экстериоризации, символизируемый сияющим Чистым светом, считался ключевым моментом, потому что если человек может удержать полное понимание своего основного «я», то «его освобождение будет уверенным». В соответствии с этим руководством, он будет больше всего уверен в своей собственной бытийности, когда впервые вырвется из своей головы.
После первого момента экстериоризации существо входит в Промежуточную область или в область Между-жизнями. По мере прохождения этого периода ему становится ясным, в каком состоянии он находится и каковы его шансы на освобождение.
День за днем есть инструкции священнику и то, что он читает существу, чтобы помочь ему сконфронтировать свое состояние и избежать колеса перерождений.
Промежуточная область – это не веселая поездка. В соответствии с текстом существо осаждают пугающие и часто жуткие видения и галлюцинации, которые, однако, не являются объективно существующими, а являются «отражениями (его) собственного сознания». Если он не может сконфронтировать их, он становится сокрушенным и ускоряет свое перерождение. Руководство побуждает человека осознать, что эти призрачные видения являются всего лишь его собственными ментальными драматизациями. Конфронтируя их, а также истину своей собственной бытийности, затем «ты обретаешь свойства Будды».
Руководство подчеркивает, что каждый момент, когда он не использует возможность для освобождения, этот шанс все более отдаляется, так как он сваливается к перерождению.
В течение Промежуточного состояния недавно-умершему советуют также в интересах освобождения (1) отпустить свои мирские владения, чтобы больше не быть прикрепленным к ним; и (2) держать свои мысли в чистоте, например, не сердиться, даже если он видит, что его родственники неправильно выполняют похоронные обряды с ним!
В конце концов, согласно Бардо Тодол, существо (если он не достиг освобождения) приходит к тому моменту во времени, когда из-за своих компульсивных стремлений к обретению тела, он быстро втягивается в перерождение.
В руководстве говорится, что по мере приближения к стадии перерождения, человек будет «наблюдать видения мужчин и женщин в единении» и его предупреждают «воздерживаться… от вхождения между ними». Делаются последние попытки добиться, чтобы существо сублимировало свою нужду в телах. Если это терпит неудачу, то проводящий процедуру священник, продолжая читать Бардо Тодол, помогает человеку выбрать самое оптимальное возможное рождение. В частности подчеркивается, что он должен выбрать тело в местности, где религия процветает, чтобы он мог возобновить свой путь к освобождению.
В Бардо Тодол автор призывает, чтобы этот текст читали «при огромных скоплениях прихожан. Распространяйте его», чтобы существа были уже знакомы с ним, когда его читают во время смерти. Как говорится в тексте: «Какой бы ни была религиозная практика любого человека – обширной или ограниченной – в моменты смерти происходят различные сбивающие с пути иллюзии; и следовательно этот Тодол незаменим. Для тех, кто много медитировал, настоящая Истина становится ясной, как только тело и сознание-первопричина разделяются. Приобретение опыта, пока живешь, является важным: те, кто [затем] вновь осознал [истинную природу] своего собственного существа и, таким образом, получил некоторый опыт, обретают великую силу во время Бардо Моментов смерти, когда Чистый Свет становится ясным».
В Бардо Тодол есть инструкции различных уровней и обращений.
Например, в одном месте автор говорит: «(Инструкции для Проводящего процедуру): Если это неграмотный крестьянин, который не знает, как медитировать, скажи так: ‘О, благородно-рожденный, если ты не знаешь, как медитировать’», ‑ и священник продолжает читать инструкцию Бардо Тодол для этого момента.
В заключении руководства дается ответ на вопрос, почему эти произносимые вслух инструкции могут быть эффективными: «Нет тела из плоти и крови, от которого зависят, а только ментальное тело, на которое (легко) влиять. На каком бы расстоянии человек ни блуждал в Бардо, он слышит и приходит, ибо обладает тонким чувством сверх-нормального восприятия и предвидения; и, вспоминая и постигая мгновенно, ум способен изменяться (или подвергаться влиянию). Поэтому оно (т.е. это Учение) здесь очень полезно».
Конечно, критический недостаток приведенной выше работы – что человек, который помогает, не знал, когда он получил результат или не получил его, так что он просто продолжал идти прямо вперед. Читалось все руководство целиком. Могу представить, если парень «сделал это», скажем на шестой день, а когда священник просто продолжает, это вызывало чертовское превышение. И это было бы самой большой критикой, которую можно сделать по отношению к этой невероятной работе. Не было статистик результатов, не было историй успеха. Работоспособная процедура, по определению, должна содержать демонстрируемые результаты. И без настоящих статистик Бардо Тодол не могла помогать, а становилась безрезультатным ритуалом.
У Буддизма, который Падма Самбхава принес в Тибет было несколько других интересных технических особенностей. Это различные «помощники» для медитации и нужного достижения желаемых духовных состояний. Этими помощниками были мантры, мудры и мандалы – ниже даны их определения.
Мантры – это слоги или предложения, обычно без смыслового содержания, которые гуру передавал в тайной инициации своему ученику. Например, ом ма-ни пад-ме хум – это известная мантра, разработанная, чтобы вызывать духовную энергию определенного типа. Эти мантры были разработаны на основе концепта, что существуют определенные вибрации, связанные с духовными существами и с духовными и физическими силами, и что эти факторы можно вызвать с помощью произнесения мантры. Конечно же, если эти мантры не произносились соответствующим тоном, они считались бесполезными.
Второй инструмент Ламаизма – это мудры или шаблоны жестов или положений рук и пальцев. Идея была в том, что определенные положения могут приводить к определенным благотворным психическим состояниям. Также говорилось, что они направляют некоторым образом магнитные и электрические токи в теле.
Третий инструмент назывался мандала, часто изображаемая в Тибетском искусстве. Мандалу можно считать духовной картой на уровне искусства и символов, и она использовалась как помощник в медитации.
После времени Падмы религиозная история Тибета, хотя и была колоритной, сохранила основное наследие, переданное Падмой. Его последние духовные преемники – Далай и Панчен Ламы – были личностями более позднего периода.
Захват в 1950 году китайскими коммунистическими силами ознаменовал конец притязаниям Тибета на мировую историю – притязаниям, которые никогда не были ничем другим, кроме духовных притязаний. Это развеяло иллюзии, что за стеной Гималаев скрывается тайна непревзойденной духовной силы. Там была оболочка, а не сила, потому что истина, чтобы быть Истиной, должна продвигать выживание по всем динамикам, а поражение от солдат, ведомых атеистической идеологией, вряд ли является хорошим выживанием. Но древние Ламы не потерпели поражение. К 1950 году Тибет просто больше не был центром их наследия. Он перешел в будущее.
И к 1950 году, благодаря работам Л. Рона Хаббарда, это будущее уже наступило. Благодаря Дианетике и Саентологии проблемы и препятствия экстериоризации и духовных состояний вне тела были полностью решены. И не нужно ждать смерти или отказываться от игры в жизнь!
Таким образом Бардо Тодол и Ламаизм потерпели неудачу; потерпели неудачу, потому что настоящим барьером к экстериоризации и свободе был неизвестный первопроходцам Ламаизма реактивный ум.
Не только это, но и любой «релиз» из игры в тело или физической вселенной, который мог быть получен с помощью Ламаизма, был только временным, так как ужасная природа реактивного ума через короткое время вызвала бы возврат к предыдущему состоянию.
Человек должен был ждать следующие 724 года, пока Л. Рон Хаббард не выпустил Дианетику, Саентологию и Продвинутые курсы, прежде чем настоящая природа ума – и технология его полного урегулирования – стали известными.
Пришествие Ламаизма произошло точно посередине между смертью Будды (483 до н.э.) и 24 A.D. [годом от Дианетики – 1974 год] нашей эры.
Падма Самбхава и те, кто вносил вклад в Ламаизм и поддерживал, на продуваемых ветрами высокогорных Тибетских плато, вековую надежду Человека на духовную свободу, радушно приняли бы в лице Саентологии невероятное решение для их неудач и чаяний.
После бесконечных эпох блужданий по существованию в проигрышном направлении, наконец, благодаря Саентологии и Продвинутым курсам, колесо перерождений стало нашим трофеем и мы можем присоединиться к новой замечательной игре торжествующей жизни.
Can you be more specific about the content of your article? After reading it, I still have some doubts. Hope you can help me.
I don’t think the title of your article matches the content lol. Just kidding, mainly because I had some doubts after reading the article.