Мудрость, свобода и экстериоризация
Дорогие друзья!
Иметь непоколебимую уверенность в том, что ты духовное существо, — это большая свобода, возможно, даже самая большая свобода и тех, которое есть.
Для некоторых экстериоризация — это уход, состояние, которое часто пытаются достичь с помощью наркотиков, а также лекарств; для других — это модус опреанди, то есть способ, которым мы живем — в Саентологии у нас есть средства, чтобы достигать этого шаг за шагом.
С любовью, Макс
мудрость, свобода и экстериоризация
Выдержка из лекции Л. Рона Хаббарда Релизы и клиры,
прочитанной 16 Августа 66
В духовной истории Человека было три принципиальных момента:
1. идея, что мудрость ведет к свободе;
2. разработка экстериоризации и
3. кульминация исследований Человека духовной истины и свободы ‑ Саентология.
Это моменты прекрасно объясняются в следующей статье Рона, возможно, самым базовым раскрытием духовного прошлого Человека, когда-либо сделанным.
Экстериоризация: Состояние, в котором тетан – сам индивидуум – находится вне своего тела. Когда это состояние достигается, человек обретает уверенность, что он является самим собой, а не своим телом.
____________________
10.000 лет назад на линии философских исследований был такой парень, звали его Дхарма, сейчас он монах-легенда.
Именно от Дхармы берет свое начало традиция, которой следует большинство философов и которая состоит в том, что если стать мудрым, то ты станешь свободным. И все вокруг обучены этой базовой философии. Это уток и основа культуры в целом. Это продолжалось на этой планете последние 10.000 лет. А начало было положено Дхармой. Сейчас эта работа усвоена полностью.
То, что можно экстериоризироваться и что экстериоризация принесет свободу, ‑ это предпосылка Гаутамы Сиддхартхи Будды и это было всего 2.500 лет назад. У них заняло 7.500 лет, прежде чем они ассимилировали в свою культуру тот путь, который давала философия Дхармы. Люди все еще не знают об экстериоризации после 2.500 лет существования самой многочисленной и самой популярной религии на планете ‑ Буддизма.
Но это были новые представления, особенно для этой совершенно отсталой и варварской планеты. Если вы не думаете, что дела были варварскими, то вам бы следовало лет эдак 10.000 назад побывать в Индии (а возможно, вы именно там и были). Там не было ни малейших признаков цивилизации. Донести до них идею, что если стать мудрым, то ты каким-то образом станешь немного превосходить других, – было очень трудно. Так что это было гигантским достижением. Это почти так же, как пытаться учить животных или что-то вроде этого, если ты даже не можешь говорить на их языке. Так что был большой скачок. И в конце концов практически каждый на планете согласился с этим. Сейчас у нас на этой планете фантастический процент налогов (то, что остается от ассигнований на военные нужды) идет на образование.
Поэтому существует этот ужасный спрос на образование и само-совершенствование. На первый взгляд вы можете это даже не заметить, потому что это кажется таким банальным, таким обычным для вас. Однако тот факт, что человек в эти времена действительно готов вкладывать время, усилия и деньги в предмет делания людей более мудрыми, чтобы сделать их более свободными, – это признание того парня ‑ Дхармы. Ему понадобилось 10.000 лет, чтобы донести этот один момент.
Это было почти все это целиком. Он знал, что вы можете стать свободным индивидуумом. Другими словами, была свобода, которая была достижимой. Но никакой технологии вообще.
Так вот, через 7.500 лет после этого Гаутама Сиддхартха Будда открыл экстериоризацию. Следуя традиции Дхармы, он полагал, что экстериоризироваться можно, становясь мудрым. Эта религия сейчас распространилась в большинстве районов Азии и на самом деле принесла цивилизацию в три четверти Азии.
Есть не много информации об этом, но он ввел несколько идей вместе с этим. И одна из них состояла в том, что нужно быть цивилизованным, быть вежливым и т.д. Это было шокирующим; никто такого прежде не слышал. Весьма новая идея.
Человек пока не вполне усвоил идею, что он должен быть вежливым, но он идет к этому. В некоторых районах мира они в этом деле немного переусердствуют. Так что они вырезают печень друг у друга и говорят: «Я стараюсь убрать свое мерзкое дыхание от вашего лица!»
Так что действие экстериоризации на самом деле не было осуществимым в какой-то большой степени. Через некоторое время пришли Ламаисты и попытались разработать что-то вроде технологии и объяснения для всего этого. Они считали, что смогут создать то, что не смог создать Будда. Конечно же, они двигались в область, где было что обнаруживать. Но самый главный прорыв сделал Будда, который состоял в том, что можно экстериоризироваться.
Так вот, конечно же, мы тогда являемся выгодополучателями в том смысле, что идея «души» существует достаточно продолжительное время. Многие люди принимают это. Куда она идет, что она делает, из чего состоит – они понятия не имеют. Но то, что есть что-то под названием «душа», которая куда-то идет, на самом деле доминировало в греческой и римской мысли в течение очень долгого времени на данный момент. Примерно 2.000 лет или около того. Эта же идея доминирует в различных частях Африки и Среднего Востока под именем другого пророка, и так далее. Но это то же самое направление мысли ‑ что есть такая вещь, которая называется «душа».
Сократ был главным проповедником этой идеи в настоящий период истории философии. Сократ проповедовал существования личного существа или, как мы бы сказали, тетана. И религиозные фанатики его времени были не согласны с этой идеей, так что они подсунули ему чашу с ядом болиголова И он ничтоже сумняшеся взял и выпил этот отравленный напиток, просто чтобы сделать их хорошими и виноватыми.
Так вот, я просто даю вам историю исследования основ. Наибольшее, что когда-либо достигалось любым из этих предметов, было какой-то разновидностью Релиза. И с самого начала этой Вселенной, насколько нам известно, не было ничего, кроме релиза. Никогда не было Клира. Никогда и ничего не клировалось. Так что, все это были формы релиза. Дхарма – это релиз посредством мудрости, а Буддизм – это релиз посредством экстериоризации.
В действительности, тогда у вас есть полная история основ. Это те вещи, которые можно понять в свете того, что мы делаем сегодня. Тогда больше не остается никаких сложностей, чтобы понять это. Конечно, любой знаток этих работ обвинит меня в сверх-упрощении, но я мог ответить на это с очень интересной высоты, говоря: «Да, чтобы достичь бодхи (экстериоризированного тетана), требовалось двадцать лет, но мы можем достичь этого за двадцать секунд ‑ и с гораздо большим процентом людей».
Это проделать настолько легко, что этим полностью пренебрегают. Мы даже не делаем это в качестве особого действия. Мы, на самом деле, в действительности, позволяем этому произойти. Но то, что оно почти немедленно перестает существовать, не дает нам права называть это стабильным релизом. Это не такое состояние, которое продолжается долго. По сути дела, после того как вы вытащите кого-нибудь из его головы два или три раза, он начинает очень беспокоиться, думает, что подобные штучки будут стоить ему тела, и он начинает говорить вам, что не будет этого делать.
Психиатр смотрит на все это с огромным скепсисом, потому что время от времени он встречает в своих заведениях инверсию или инвертированную экстериоризацию ‑ парень, который не может войти в свое тело и сходит от этого с ума. И поэтому он считает, что все, связанное с экстериоризацией, – это безумие. Но тогда, конечно же, он ставит клеймо безумного трем четвертям Азии.
Это состояние экстериоризированного тетана может произойти почти в любое время. Любой, проводя процессинг любому человеку, рано или поздно получит экстериоризированного тетана.
И после того, как вы получите такого парня, вы обнаружите, что в течение часа, трех дней, недели после этого он запутается из-за большей реальности, чем он способен конфронтировать в своем таком хрупком неклированном состоянии. Ведь он просто Релиз, а ему предложили выйти в этот огромный мир босыми ногами, а у него все еще есть беспокойство и проблема стараться сохранить свое тело. Он не вполне уверен, что с этим делать. Он боится забыть о собственном теле. На прошлом траке это уже случалось с ним много раз. В действительности, это случается с ним каждый раз, когда он умирает, и в его уме это ассоциируется со смертью. И у него также есть неприятные переживания, когда он мог делать это по своей воле где-то далеко позади на траке: он оставил свое тело в гостинице, чтобы внезапно уйти и сделать что-нибудь, а затем он возвращается и обнаруживает, что они похоронили его тело.
Из-за того, что он вообще не компетентен, чтобы справляться с таким состоянием, оно приносит ему большие неприятности. Он забежал вперед самого себя, на самом деле его состояние – это гармоника состояния ОТ. ОТ смог бы позаботиться об этом, а он не может позаботиться об этом, когда он, например, Дианетический релиз.
Я вовсе не развенчиваю Будду. Это было замечательным достижением. Должно быть, это было замечательным, раз Сократ скопировал его – после чего оно стало традицией в Западной культуре.
Кстати говоря, во многих местах, там и тут вы найдете примитивные племена, которые верят в то, что у Человека есть душа; это кусочек истины, которую не так легко замаскировать. Но действительно работать над этим или признавать, что можно что-то сделать с этим, – это было совершенно новым делом.
Будда, когда он делал людей экстериоризированными и привносил экстериоризацию, привносил ее через мудрость, так что у этого парня был какой-то вид философии, по меньшей мере, чтобы поддерживать его.
Так вот, этот путь философии был очень, очень трудным, и потребовалось немалое время, чтобы основная философская идея проявила себя в том обществе, в котором она была выражена. Что особенно стоит отметить в отношении Буддизма, так это то, что истина, которую выдвигал Будда, была настолько ясной, что она распространялась как лесной пожар в течение его жизни. И в течение нескольких следующих жизней, за очень короткий период времени, почти три четверти Азии были его.
Буддисты перешли из состояния «человек – это плоть» в состояние «человек – это духовное существо», и у них были проявления это, и они имели довольно сильного лидера.
Сегодня это является и может рассматриваться только как разновидность состояния релиза через мудрость, потому что у них не было никакой команды, чтобы подавать ее кому-то, чтобы он вышел из своей головы. Парень просто становился мудрым, и когда он становился достаточно мудрым, он экстериоризировался, как они надеялись.
В этом направлении у них было немало провалов. Это очень трудно сделать, потому что эта дорога тщательно минирована банком. Сегодня одним большим прыжком, не останавливаясь, чтобы перевести дыхание, мы воспользовались идеей, что человек, улучшаясь, становится свободным. Мы сократили двадцатилетние усилия экстериоризироваться до того, что это можно сделать за двадцать секунд. Мы обнаружили то, что не давало усилиям Дхармы быть совершенными, мы обнаружили во всей полноте то, что именно было препятствием на пути Буддизма. Вот сейчас мы здесь, фактически, живем посреди культуры, которая опирается лишь на Дхарму и Будду, скопив в придачу море проблем.
Л. РОН ХАББАРД