Что не так с нашим обществом?!
Последние 12 месяцев очень сильно напомнили мне о термине «кейс апатии». Когда вы слышите этот термин, то склонны думать, что сами можете объяснить этот термин.
Но я бы рекомендовал вам прочитать вот этот отрывок из книги «Наука выживания». Из книги, которую в любом случае вы должны бы изучать каждые 5 лет. Эта книга — просто бриллиант.
Я отметил некоторые фразы красным, просто чтобы показать, насколько важным является эта тема.
Получите удовольствие, читая это.
С любовью, Макс
Определение ЭНТЕТА,
1. означает энтурбулированная тета (мысль или жизнь); в особенности касается коммуникации, которая, базируясь на лжи и замешательстве, является клеветнической, критичной или разрушительной в попытке сокрушить или подавить человека или группу. (КС Снт)
2. тета, которая была приведена в замешательство и хаотически перемешана с материальной вселенной и которая остается в этом замешательстве до тех пор, пока смерть или какой-то иной процесс не деэнтурбулирует её. Тету на уровне ниже 2,0 на шкале тонов мы называем энтетой. (НВ, стр. 41)
3. гнев, сарказм, отчаяние, хитрые разрушительные предложения. (КВНР, стр. 88) (ENTHETA)
Л. Рон Хаббард
ПОНИМАНИЕ НАШЕГО ОБЩЕСТВА
КЕЙС АПАТИИ
Диапазон апатии на шкале тонов лучше, чем тон 1,1, лишь тем, что он представляет меньшую опасность для общественного строя. У человека, находящегося в диапазоне апатии, имеется определённый способ обращения с людьми и с окружающим миром. Апатия стремится к смерти, в этом диапазоне находятся самоубийцы. Кейс апатии, пытаясь вызвать смерть по другим динамикам, в действительности очень сильно энтурбулирует людей вокруг себя. Когда-то существовала целая политическая философия, связанная с апатией, так называемая зеноновская apatheia, которая была принята людьми во времена последних предсмертных конвульсий Римской империи. Кейс апатии будет пытаться отбить у любого человека охоту делать что-либо. Надежды и мечты разрушаются с помощью простого заявления, что они безнадёжны и неисполнимы.
«Проявлять сострадание» к людям, находящимся в этом диапазоне шкалы тонов, модно. Именно этого требует этот диапазон шкалы тонов от людей в окружении.
Здесь люди плачут, чтобы вызвать к себе жалость, умоляют и используют всевозможные средства, чтобы вызвать сочувствие.
Всё это, в действительности, механизмы энтурбуляции, а не реальные просьбы о помощи. Энтета, которая существует на уровне апатии, не желает, чтобы ей помогали, она хочет просто энтурбулироваться ещё больше и умереть, вызвав в то же время как можно больше смертей в окружающем мире. Почти любой человек, потеряв друга или любимого человека, на мгновенье опускается на уровень горя, и поэтому апатия в острой форме встречается в обществе часто, хотя это и происходит от случая к случаю. Это состояние можно легко исправить с помощью процессинга, если это кратковременная рестимуляция, вызванная событиями в окружающем мире.
Кейс хронической апатии ‑ это совсем другое дело, он чрезвычайно опасен для окружения.
Проявлять сострадание к кейсу апатии модно, однако кейс апатии никогда ни к кому не проявляет сострадания. Несмотря на все слёзы и жалобы, кейс апатии по сути своей весьма изобретателен и пытается с помощью слёз создать максимально возможную энтурбуляцию. Считается, что у кейса 1,1 внешние проявления совершенно не соответствуют мотивам и действиям, но в случае кейса апатии всё превращается в свою полную противоположность.
Кейс апатии назовёт всё то доброе, что ему было сделано, верхом садистской жестокости, а жестокость ‑ добрым отношением.
Кейс апатии не просто искажает факты ‑ он превращает их в полную противоположность. Если вывернуть наизнанку все очевидные факты и реальность и заявить, что всё происходило совсем наоборот, можно вызвать наибольшую энтурбуляцию. Кейс апатии, настаивая на том, что всё белое — это чёрное, подвергает разум находящихся рядом с ним людей такому испытанию, что те, окончательно запутавшись, также становятся апатичными, потому что им кажется, что нет никакого способа мыслить разумно.
Апатия ‑ это не просто безнадёжность, это смерть в самом неприкрытом виде. Кейс апатии говорит о смерти, пугает собственной смертью и действительно пытается совершить самоубийство. На этом уровне не хватает смелости открыто предпринимать попытки убийства других людей, но кейс апатии может осуществлять это посредством энтурбуляции, и он этого добьётся, если его не раскусят. Довольно обычна ситуация, когда кейс апатии притворяется, что совершает самоубийство, подавая пример смерти и как бы пытаясь заставить другого человека последовать его примеру, и таким образом он пытается вызвать смерть другого человека. Однако не следует игнорировать угрозы самоубийства со стороны кейса апатии, так как при внезапной энтурбуляции кейс действительно может совершить такую попытку. Кейс апатии считает, что его контроль над окружающим миром ограничивается только контролем над личными вещами и телом. Мы видим всевозможные проявления небрежного обращения с личными вещами, и в результате они тихо и мирно разрушаются. Здесь мы видим пренебрежение чувствами других людей и их заботами. Здесь мы видим пренебрежение самим собой, которое может привести к уничтожению человека, либо сопровождаемому внешними эффектами, либо совершаемому тихо и незаметно.
Реальность кейса апатии до такой степени поставлена с ног на голову, что то, что обычно считается отвратительным и ужасным, он будет называть прекрасным, а прекрасное ‑ отвратительным и ужасным.
На уровне примерно 0,7 для кейса характерно коварство: кажется, что он поддерживает красоту и искусство, однако, делая это, он портит их в глазах окружающих. Его восхищение красотой, присутствующей в жизни, носит оттенок отвратительной непристойности.
Ниже уровня 0,7 не наблюдается достаточной активности, чтобы человек мог энергично способствовать осуществлению какого бы то ни было дела, за исключением того, чтобы доводить до смерти себя и других. Может казаться, что кейс апатии не проявляет большой активности, однако, когда он находится рядом, ценные предметы, имущество, а также проекты подвергаются значительной опасности. Обманчивое впечатление производит именно эта неактивность. Малейшее поднятие по тону может привести к тому, что кейс апатии лишит других чего угодно, что обычно считается способствующим выживанию. Кейсы апатии лицемерно, под благовидными предлогами уничтожали великие произведения искусства, организации и отдельных людей.
Кейс апатии настолько эгоцентричен, что одитору очень трудно добиться от него какого-либо сотрудничества.
И действительно, все попытки пробудить в преклире надежду отвергаются. Это не проявляется в форме безоговорочного отказа, в результате которого одитор почувствовал бы, что ему дали отпор, однако выдвигаются всё новые причины, по которым одитор должен проявлять сострадание к кейсу апатии. Большая часть этих причин — абсолютная ложь, и из кейса апатии изливаются потоки даб-ина и крокодиловых слёз. Одиторы — и, конечно, общество, — не понимая истинных мотивов апатии, подвергаются значительной опасности, так как для людей, находящихся на более высоких уровнях шкалы тонов, является естественным оказывать помощь и поддержку своим собратьям. Кейс апатии в действительности извращает и разрушает этот естественный механизм, пытаясь направить его на достижение нестоящих целей. Это смертоносное действие, которое направлено на то, чтобы разрушить механизм сотрудничества. Любой здравомыслящий человек, исследовав кейс апатии, ужаснётся его эгоцентричности. Поведение кейса апатии в значительной степени (осознаёт он это или нет) является притворством. У кейса на уровне 0,6 вы можете даже иногда заметить, как он по-соколиному зорко, хотя и скрытно, всматривается в окружающих из-под пелены слёз, чтобы убедиться, что представление всё ещё привлекает внимание публики.
Многократно столкнувшись с апатией, одитор поймёт, что в горе или апатии нет ничего благородного. Настоящее горе следует стирать из кейса как можно быстрее. Однако, одитируя кейс апатии, одитор обнаружит, что проходит большое количество фальшивых инцидентов, каждый из которых содержит горе. Жажда сочувствия не знает границ. Требования жалости вскоре станут невыносимы даже для самых терпеливых. Хотя вначале одитор может действительно испытывать побуждение помочь кейсу апатии, но постигнув, насколько лживыми были сообщаемые факты, он в конце концов ощутит побуждение относиться к этому человеку презрительно и насмешливо, так как ни один разумный человек не считает разумным стремление к смерти, а у кейса апатии нет никакого другого стремления. Слёзные призывы к состраданию и мольбы о помощи создают видимость, что человек нуждается в содействии со стороны других. В действительности посредством этого человек просит о том, чтобы другие люди энтурбулировались и умерли.
Ни один кейс апатии не хочет, чтобы ему помогали, и он будет использовать все возможные средства, чтобы предотвратить получение этой помощи.
Поскольку смелость у него отсутствует, кейс апатии будет избегать любого инцидента, в котором содержится настоящее силовое воздействие, точно также кейс апатии будет избегать любого фактора в окружающем мире, несущего реальную помощь, и неизбежно будет тянуться к разрушительным факторам в окружающем мире. Поэтому кейс апатии уклоняется от получения любого хорошего одитинга и на самом деле стремится выискивать и поощрять очень плохой одитинг.
Терпеть и поддерживать апатичных людей заставляет нас некая слезливая сентиментальность, существующая в нашем современном обществе и поощряемая поколениями литераторов, которые писали книги с единственной целью ‑ произвести на читателей как можно более сильное впечатление, с тем чтобы продать побольше своих книг. Возможно, мы миримся с непрекращающимся горем в других людях потому, что каждый из нас ощущает собственную важность, которая требует, чтобы кто-нибудь испытывал сострадание к нему, когда ему причинят боль или когда он умрёт. С помощью дианетического процессинга от этого горя очень легко избавиться, и любой, кто имеет большой опыт работы с кейсами апатии, скорее расчувствуется при прохождении случаев, связанных с язвами или венерическими заболеваниями, чем будет терпеливо, в течение долгого времени проявлять сочувствие к апатии.
Предостережение одиторам: никогда не потакайте капризам и фантазиям кейса апатии и не проявляйте к нему сочувствия, а просто проводите ему мягкий процессинг. Не верьте данным, полученным от кейса апатии, а просто работайте с кейсом, следуя установленной процедуре и активно получая максимально возможное количество свободной теты, чтобы поднять его по шкале тонов по крайней мере до скрытой враждебности. Кейсы апатии могут с лёгкостью энтурбулировать человека, потому что так легко почувствовать, что горе по поводу потери близких заслуживает того, чтобы поддерживать его и содействовать ему как какому-то ценному механизму. Кейс апатии может сказать или сделать что угодно, чтобы завоевать сочувствие.
Здесь присутствует полная аморальность. Собственное тело предлагается в обмен на каплю сочувствия с такой же лёгкостью, как и всё остальное.
«Любовь» со стороны кейса апатии ‑ это в действительности крайнее проявление задабривания, и «любящий» кейс апатии доставит вас в руки палача, испытывая не больше угрызений совести, чем он испытывает, выпивая стакан воды.
Ни рассудок, ни кодексы, ни этика, ни приличия, ни истина, ни жизнь не дают кейсу апатии твёрдых и незыблемых правил.
А так как кейс апатии рассказывает истории, достаточно дикие и тревожные, чтобы оправдать своё состояние, другой человек часто испытывает соблазн принять его задабривание, как если бы это было настоящее аффинити, тогда как в действительности это приглашение на казнь. Поскольку можно ошибочно принять это задабривание за любовь, часто человек поддаётся на провокацию из-за сочувствия и желания помочь или из-за желания установить тесную связь с кейсом апатии. Но этому человеку следует знать о том, что брачное свидетельство, в котором стоит его имя и имя кейса апатии, — это смертный приговор, причём более бесспорный, чем приговор суда. Дом человека, если тому удастся, прилагая огромные усилия, его обрести, будет напоминать руины. Человек утратит своё положение, и его мечты будут разбиты. Его самоуважению будет положен конец, а его понятия о морали и приличиях будут разрушены.
Эти утверждения сделаны без каких-либо оговорок в результате длительного пристального наблюдения за тем, как апатия проявляется в человеке. Апатия находится всего на полтона выше смерти, и она несёт смерть всему и всем в окружающем мире.
Общественный строй, находящийся в диапазоне апатии, пойдёт любым неразумным путём, который ведёт к смерти. Он будет следовать за любым лидером, который заявляет, что жить не стоит и что не следует обращать внимание ни на людей, ни на вещи, до тех пор пока они не прекратят своё существование. Здесь нет непосредственного разрушения. Здесь есть косвенное разрушение посредством пренебрежения, чрезмерного использования и ускорения упадка. Например, когда американские индейцы, потерпевшие поражение, упали в диапазон апатии, они стали принимать в качестве руководства к действию программу за программой, целью которых провозглашалось спасение, но которые неизменно были программами по достижению смерти. Были исполнители танцев духов, которые жадно ухватились за лживое утверждение, что их одеяния из хлопка способны отражать пули. Прокатилась волна убийства собак, поскольку утверждалось, что бизоны вернутся, если все собаки умрут.
Само тело сотрудничает с человеком в диапазоне апатии в его движении к смерти, становясь больным при появлении малейшей причины, попадая в разные необычные несчастные случаи и не обеспечивая должное функционирование эндокринной системы.
Можно ожидать, что кейс апатии подхватит инфекцию даже там, где нет никаких источников инфекции.
Нужно всячески стараться не проводить одитинг в авторитарной манере и не использовать другие жёсткие методы, а также гипноз при работе с кейсами начиная с уровня 2,0 и ниже, так как такие кейсы очень легко довести до уровня апатии. Создаётся впечатление (и это только впечатление), что с кейсом апатии легче справиться и что им легче управлять, так как он до некоторой степени находится в постоянном гипнотическом трансе и
так как он выслушает и поверит всему, что ему говорят, какой бы бессмыслицей это ни было.
Это чрезвычайно опасное состояние, и иногда оно приводит не только к самоубийству, но и к разрушению того, что интересно или важно для других людей и к гибели самих людей, находящихся поблизости от кейса апатии. Именно по этой причине после сеансов гипноза или применения каких- либо техник, используемых старыми школами, происходит так много самоубийств. Устанавливая контроль над человеком, эти техники понижают его по шкале тонов.
Кейс апатии способен так хорошо лгать,
что он может даже заявить, что ему лучше, и будет казаться, что ему лучше, пока однажды утром не обнаружится, что он совершил самоубийство. Кейс апатии может с большой лёгкостью вводить в заблуждение.*
[*Смерть Джеймса Форрестола, который был доведён до апатии слишком большим количеством работы, является показательным примером не только того, что происходит, когда в качестве «лечения» используются авторитарные методы и заточение, но и исключительно обманчивого впечатления, которое может производить кейс апатии. На протяжении нескольких месяцев Форрестол никогда не был так дружелюбен и умиротворён, как за час до того, как он сбросился с одного из высотных зданий военно-морского госпиталя в Вифесде и погиб, пролетев шестнадцать пролётов и упав на бетон и стекло. Так ушёл из жизни один из самых блестящих руководителей и один из лучших офицеров флота Соединённых Штатов. Следствием применения этих сомнительных методов, создающих препятствия Дианетике, становятся всё новые и новые самоубийства, совершаемые как людьми выдающимися, так и вполне обычными. (ЛPX)]
…
Продолжая рассматривать соотношение, отражающее то, насколько опасным видится окружающий мир человеку, можно сказать, что для кейса апатии окружающий мир буквально кишит смертельными угрозами.
Он считает, что каждый человек, каждая вещь и каждое действие несёт в себе намерение его убить.
Самое доброе слово, несмотря на видимость его приятия, всё же, вследствие какого-то замысловатого хода размышлений, воспринимается кейсом апатии с «полным пониманием» того, что за предложением помощи таится непосредственная угроза смерти.
Это обстоятельство побуждает кейс апатии нести смерть другим, и ему кажется, что оно даёт ему право не обращать внимания ни на какие моральные кодексы и не считаться с приличиями.
Кейс апатии, по его мнению, живёт в отвратительном месте, где над ним постоянно висит угроза убийства, и он истолковывает всё, что для него делают, как нечто, что следует воспринимать с осторожностью. Кейс апатии довольно часто говорит о том, что ему грозит неестественная смерть: либо он покончит с собой, либо его убьют. Его внимание, для которого характерна нереальность, может быть настолько зафиксировано, что он выбирает лишь одного человека в качестве своего потенциального убийцы, или его восприятие может быть настолько рассредоточено, что он считает своими потенциальными убийцами множество людей, организаций или объектов.
…
По мере того как общество приходит в упадок, оно во всё большей и большей степени прибегает к авторитарным методам и пытается внушить человеку,
что он должен приспосабливаться к окружающему миру и что он не способен приспосабливать окружающий мир к себе.
Процесс образования превращается в получение в полугипнотическом состоянии бесформенной массы данных и неосмысленное повторение этих данных в экзаменационных работах. Рассуждения и само-определение разве что только не запрещены.
То, что делали с преклиром в процессе получения им образования, очень важно для одитора, так как образование может быть настолько подавляющим, что оно само по себе (при условии, что в кейсе есть инграммы, которые могут заряжаться) может довольно сильно опустить человека по шкале тонов. Доказательство этому ‑ множество вялых, безвольных и ленивых выпускников наших университетов.
Л.Рон Хаббард,
Наука выживания
Выдержка из Главы 27 Столбец Щ (Y)