Критика
Дорогие друзья!
Очень важная часть Саентологии — это обучение. Есть очень много того, что нужно изучить и понять. Все обучение в Саентологии — это почти бесконечный источник знания.
Вот небольшой кусочек.
С любовью, Макс
КРИТИКА
Выдержка из Буклета № 8 Профессионального курса
Это общество в очень большой степени полагается на «Конструктивную» критику, как на механизм управления-с-помощью-наказания на скрытом уровне.
Ничто, что можно описать как «критику», не может быть конструктивным в каком-либо отношении, кроме как в понижения само-определения индивидуума.
Есть два способа сказать индивидууму, что он делает что-то, что вы не хотите, чтобы он делал: первый ‑ это сказать ему, что его действие противоречит вашему выживанию; другой, это сказать ему, что его действие плохое для его выживания. В первом случае вы оцениваете себя для него. Во втором случае вы оцениваете его для него. В первом случае вы побуждаете его быть ПРИЧИНОЙ, чтобы что-то хорошее произошло. Во втором случае вы пытаетесь сделать его СЛЕДСТВИЕМ.
Во всей МЭСТ вселенной не существует такого усилия, которое нельзя было бы улучшить. Иногда один индивидуум видит способ, как другой индивидуум мог бы улучшить какое-то усилие, которое он делает. И нет никакого основания, почему эту новую идею нельзя было бы сообщить. Предложение в форме вопроса, такое как: «А что было бы, если бы ты использовал железные гвозди, вместо резиновых?» ‑ дает индивидууму шанс свободно обдумать использование новой технологии в своем плотницком деле. Это не критика.
Критика – является позитивной. И критика является негативной. Она позитивная по форме, и негативная по ценности.
Более того, огромная часть критики – это приспособление для сокрытия факта, что «помощник» не может предложить никакой новой идеи и лишь хочет сказать, что эта старая не является хорошей.
Никто, у кого есть хоть какая-то конструктивная или созидательная способность, не будет тратить свое время на то, чтобы вмешиваться в созидательные усилия других. Если он знает, как создавать, он будет создавать.
Тот факт, который полностью признают профессоры и инструкторы по эстетике в университетах, что хотя эстетика, как «наука», может взять любое произведение искусства давно ушедшей эпохи и проанализировать и дать точное «объяснение», почему и в какой степени это произведение было произведением искусства, и почему оно пользовалось успехом у людей того времени, эстетика, тем не менее, никогда не могла сказать, как создать новое произведение искусства. Но тем не менее, критик почему-то предполагает, что знакомство с большим количеством произведений искусства прошлого каким-то образом дает ему возможность говорить людям искусства, что им надо делать. Похоже на то, как коллекционер старых костюмов жокеев говорит жокею, как ездить верхом. Сам коллекционер никогда не сидел на лошади, но он «знает», что у него лучший «взгляд» на верховую езду, именно по этой причине. Ведь человек, который на самом деле ездит верхом на лошади, «слишком тесно связан со своей работой, чтобы понимать ее полностью».
Любой вид критики, если она принимается, делает ПРИЧИНОЙ критика, а критикуемого ‑ СЛЕДСТВИЕМ. Поэтому, она не имеет для критикуемого никакой ценности, даже если критик действительно знает больше об этом предмете, чем критикуемый ‑ что бывает нечасто.
У любого человека, будь то художник, торговец или рабочий, был один или больше учителей. Любой человек, у которого был учитель, выбирает этого учителя в качестве ПРИЧИНЫ, а себя в качестве СЛЕДСТВИЯ ‑ по меньшей мере, на период обучения. Но важный момент здесь в том, что студент выбирает учителя в качестве причины. Иначе говоря, студент с самого начала был ПРИЧИНОЙ этой ситуации, и может перестать быть ее ПРИЧИНОЙ в любой момент, когда он захочет.
Критикуемый не выбирает критика. Критик сам себя выбирает. Критикуемый не является ПРИЧИНОЙ ситуации. Он оказывается в ней в качестве СЛЕДСТВИЯ. Если он автор, то оказывается в ситуации, где слушает какого-нибудь агента или издателя, или влиятельного газетного репортера, тогда как ему следует находиться дома и самому работать над своей проблемой. Если он принимает эту ситуацию, ПРИЧИНОЙ которой он не был, он сильно рискует стать СЛЕДСТВИЕМ, и ничем кроме СЛЕДСТВИЯ. Любой человек занимающий любую должность, кто путает получение информации от других людей с зависимостью от здравомыслия других людей, выбрал самого себя в качестве постоянного СЛЕДСТВИЯ.
«Полезная критика» полезна только для самого критика. Она помогает ему удерживать людей достаточно низко на шкале тонов, чтобы позволять ему управлять ими.
Л. Рон Хаббард
I don’t think the title of your article matches the content lol. Just kidding, mainly because I had some doubts after reading the article.
Thank you for your sharing. I am worried that I lack creative ideas. It is your article that makes me full of hope. Thank you. But, I have a question, can you help me?
I don’t think the title of your article matches the content lol. Just kidding, mainly because I had some doubts after reading the article.
Thank you for your sharing. I am worried that I lack creative ideas. It is your article that makes me full of hope. Thank you. But, I have a question, can you help me?