Путь знания
Дорогие друзья!
Вот статья «Путь знания», изначально опубликованная в журнале Advance! 25.
Две важных цитаты:
«Чтобы достичь высшего просветления, нужно быть способным внезапно узнать свою собственную само-природу, которая никогда не была создана и не может быть уничтожена».
«Непосредственный опыт главнее знания не из первых рук».Желаю вам насладиться чтением.
С любовью, Макс
ПУТЬ ЗНАНИЯ
Весь свой трак на этой планете Человек искал ответы на свое существование. Эти ответы давались в почти ставящим в тупик разнообразии формулировок.
Журнал Advance! считает, что вам важно знать эту предысторию прежних попыток достичь свободы.
Ведь в конечном счете, история духовных поисков Человека – эта самая основная история поисков Человека себя на этой планете ‑ была главной движущей силой любого прогресса, независимо от того, что заявляют материалисты. Ибо, так как они считают, что человек – это животное, то они могут говорить только о царстве животных, а не о нас. Пусть так и будет.
Поэтому журнал Advance! считает, что вам нужно знать весь трак исторических основ Продвинутых курсов. Когда видишь эти миллионы ответов, которые человек выбирал в качестве своего предназначения, начинаешь еще больше ценить невероятное достижение Л. Рона Хаббарда в выборе из бесконечного количества ошибочных этого одного прямого пути, который ведет к достижению главных духовных целей.
Этот путь ‑ больше, чем просто путь, это сияющий широкий мост к полной свободе через пропасть забвения и отчаяния.
У Человека не было настоящего моста до этого.
Самая большая более ранняя попытка достичь свободы была предпринята Сиддхартхой Гаутамой (563-483 до н.э.) – Буддой. Его работа, известная как религия Буддизм, была первой, получившей большой успех миссией по цивилизации человечества. Она была решающей не только для Азии, но и для Запада. Например, христианское послание о любви и научную методологию Возрождения можно в историческом плане проследить до работ Сиддхартхи Будды.
Фактически, его работа была настолько всеобъемлющей, что более поздние историки могут вполне рассматривать период в 2.500 лет от 550 года до н.э. до 1950 года как, по сути, Буддистскую эру цивилизации.
К 1950 году эта эра пришла к несостоятельности и мир лежал без направления, стоя на пороге новой эпохи варварства.
Именно во время этого разрыва Л. Рон Хаббард опубликовал книгу «Дианетика: Современная наука душевного здоровья», положив начало новой эре мировой цивилизации, основанной на Саентологии.
РАСКОЛ БУДДИЗМА
Как бы ни была сильна Буддийская традиция, она не смогла гарантировать свою собственную целостность и тем самым посеяла внутренние семена собственного распада.
Уже через 200 лет после смерти Будды среди его духовных наследников возникла перепалка по поводу того, что он на самом деле имел в виду.
Последовательно появились буквально сотни сект и школ Буддизма, каждая из которых со своей точки зрения придерживается фундаментального Буддизма.
В этом калейдоскопе религиозных интерпретаций были скрыты и в большой степени утеряны оригинальные уроки Будды (Смотри анализ исходного Буддизма в Advance! 23). И все же вдохновение учения Будды продолжало подвигать людей на выражение в своих цивилизациях своих самых высоких надежд.
Среди этих сотен подходов к Буддизму можно найти самые основные, каждый из которых написал важную главу духовной истории человека. Эти основные подходы сведены в этой статье в таблицу, которая приведена ниже.
Буддизм Тхеравада означает Учение Старейшин и оно основано на самом раннем обширном каноне Буддизма. Этот знаменитый сборник учений Будды передавался устно от его ближайших учеников и в конце концов был записан через 400 лет в первом веке до нашей эры.
В это время (первый век до н.э.) начали писать новые Буддистские тексты, которые дополняли или интерпретировали те или иные учения Будды. Эти разработки стали известны как Буддизм Махаяна (что означает Большое колесо), «пиар»-название, придуманное создателями Махаяны, чтобы отделить свой собственный подход от подхода сторонников Тхеравады, которых они назвали Хинаяна (Малое колесо).
Из этих корней Буддизма Махаяна произошли две другие важные школы ‑ Ламаизм (смотри Advance! 24 «Таинство Ламаизма») и Чань Буддизм в Китае или его японский эквивалент – Дзен Буддизм.
Дзен Буддизм
Дзен Буддизм представляет особый интерес, поскольку он по разным причинам вызвал определенную сенсацию на Западе в первой половине 20-го века.
По этой причине некоторые смотрят на Дзен как на недавнюю разработку, тогда как, напротив, он был известен как Чань в 7-м веке в Китае.
Фактически, Дзен – это то, как японцы произносят Чань. А Чань – это то, как китайцы произносят Дхьяна – очень древнее индийское слово, означающее «знательность».
Передающее лицо того, что стало Чен (Дзен) Буддизмом, ‑ это почти легендарный человек по имени Бодхи Дхарма (что означает «Тот, кто пробудился к полной истине»), который прибыл в Китай из Индии примерно в 520 году н.э.
Бодхи Дхарма в глазах Запада иногда выглядит как основатель Чань или Дзен Буддизма. Это неправильно. Он видел себя только в качестве передающего лица ‑ 28-й преемник самого Гаутамы Будды.
Бодхи Дхарме приписывается особый подход Чань Буддизма.
Когда его спрашивали об авторитетности его интерпретации, Бодхи Дхарма цитировал следующую «притчу» Будды.
Однажды, вместо обсуждения Учения, Будда поднял цветок лотоса над своей головой. Все его ученики были озадачены, кроме одного, который легкой улыбкой показал, что он понял смысл – предложение Будды назвать его своим секретным преемником.
Притча о цветке и четверостишие Бодхи Дхармы подводят итог этому особому подходу Чань/Дзен:
«Особая передача вне Писания,
Не зависящая от слов и букв,
Прямо указывающая на душу человека,
Смотрящая в собственную природу человека».
Фактически, Чань или Дзен Буддизм – это Индийский Буддизм, на который смотрят глазами Даосизма – великой китайской философской разработки.
Интуитивный подход, отказ от писаний – все это характеристики Даосизма: «Путь, о котором можно говорить – это не Путь». (Начальная строка из Дао Де Цзин ‑ «Книга Пути и его Силы». (Смотри анализ Даосизма в Advance! 18, «Значение Пути»)).
Вместо священных писаний, Чань Буддизм обращается к примеру действия Будды по достижению просветления под фиговым деревом недалеко от Гайи в Северной Индии. Это именно тот опыт, которому Чань (Дзен) пытается следовать и таким образом достичь просветления или Бодхи, тем же самым прямым способом, как это сделал Будда.
Центральный опыт Чань-Дзен Буддизма ‑ это, конечно же, центральный опыт исходного Буддизма, переживание на опыте своей собственной духовной природы как отличной от плоти или физической вселенной.
Будда — 500 г. до н.э.
Тхеравада Махаяна 350 г. до н.э. 100 г. до н.э. (Индия, Шри Ланка, Юго-восточная Азия) (Индия, Северо-восточная Азия)
Чань Ламаизм 600 г. н.э. 800 г. н.э. (Китай) (Тибет)
Дзен 1200 г. н.э. (Япония)
Примечание: Даты указывают примерное начало каждой традиции.
«Чтобы достичь высшего просветления, нужно быть способным внезапно узнать свою собственную само-природу, которая никогда не была создана и не может быть уничтожена».
Например, Хуэй-Нен, самый известный мастер Чен (638-714), утверждает: «Чтобы достичь высшего просветления, нужно быть способным внезапно узнать свою собственную само-природу, которая никогда не была создана и не может быть уничтожена».
Японское слово, означающее просветление – это «Сантори». К сожалению, простота этой базовой цели в некоторой степени была погребена под различными значимостями и толкованиями. Например, позднее студенту-Дзен говорили, что он должен осознать, что он является всем. «Ты – это я, я – это ты, я – этот автомобиль и т.д.». Такое известно как состояние бытия «размазанным по всей вселенной».
Есть «гармоника» этого состояния гораздо более высокого уровня, где существо может быть всем или чем-угодно по желанию, оставаясь в то же время своей собственной бытийностью, о чем и говорит Хуэй-Нен. Несмотря на ошибочные интерпретации это было состоянием более высокого уровня, как и представляли исходные учителя.
Так вот, конечно же, не у каждого была эта способность Будды достигать состояния Будды или Бодхи.
В действительности на вершине Чань Буддизма под Хуэй-Нанем мы обнаруживаем следующий эпилог (от его непосредственного ученика) к его знаменитой автобиографии:
«Тридцать семь лет он проповедовал на благо всех разумных существ. Сорок три его ученика достигли Бодхи, а тех, кто достиг некоторой степени просветления и таким образом вышел из колеи обычной жизни, слишком много, чтобы их можно было сосчитать».
Позднее Чань Буддизм пытался разработать различные методы, чтобы улучшить этот результат, но после достижений Хуэй-Нена больше статистик не было опубликовано!
Технологию Чань-Дзен можно выразить в трёх словах – Зазен [созерцание собственного пупка], Коан [краткое парадоксальное высказывание], Мондо [вопросы-ответы]
В действительности, технология Чань-Дзен никогда не заходила дальше того, что Саентологи распознают как зачаточную форму Тренировочного упражнения Ноль, которое, в своей самой развитой форме является начальным упражнением Саентологии.
Достигаемое внезапно или достигаемое после упорной и долгой работы, «быть здесь» было высшим уровнем распознаваемой технической компетентности в Чань-Дзен. Это можно было описать как цель Зазен – упражнения по медитации Дзен.
Кун-ан (по-китайски) или Коан (по-японски) – это головоломка, разработанная, чтобы преодолеть усиленные попытки решить что-то с помощью думательности вместо того, чтобы быть там. Например, на Коан «Как звучит хлопок одной ладонью» вообще нельзя найти ответ, думая об этом. Это была попытка спровоцировать новое понимание у студента Чань-Дзен.
Как утверждает Алан Ваттс, известный западный интерпретатор Дзен: «Когда ученик заходит в интеллектуальный и эмоциональный тупик (пытаясь разгадать Коан), он (Коан) наводит мост через пропасть между концептуальным контактом с реальностью не из первых рук и непосредственным личным опытом».
Ещё одна ключевая Буддистская «технология» называлась Мондо – зачаточная форма Тренировочного упражнения Ноль Травля быка, где Учитель пытается «выбить» или отвлечь студента внезапными неожиданными действиями, физическим насилием, бессмысленными откликами и т.д.
Таким образом, «идеальный» человек Чань-Дзен – это просвещённый индивидуум, который может «быть», который может полностью принимать «сейчас» (т.е. настоящее время) и которого, как специалиста в Дзюдо, жизнь не может выбить или ошеломить.
Чань был введён целиком и полностью в Японию как Дзен в 11-м или 12-м веке, где стал способом жизни японской культуры ‑ «Дзен-Буддовостью».
Японский обычай пить чай – это не просто социальный ритуал, а религиозное действие, намеренно созданное Дзен буддистами. Как и японское искусство садов, составление букетов, архитектура, живопись, поэзия и даже военное искусство, это считалось проявлением просветления Дзен в повседневной жизни.
Например, Дзен стрельба из лука – это весьма тщательно разработанная процедура, где стрелок стремится научиться полностью осознавать все вовлечённые в это действия – и в точно выверенный момент освободить [дать релиз] стрелу, чтобы достичь духовного релиза.
Чань Буддизм начал идти на спад в Китае после великой эры Китайского Буддизма в 10-м веке. И сегодня, завезенный в Японию как Дзен, он также умирает, одновременно с вестернизацией Японии.
СЕКРЕТ?
Так что мы подходим к концу этой статьи и вы можете спросить: «Но что было секретом притчи о цветке?!» Его не было.
Чань и Дзен были попыткой обойти почти сокрушающее число Буддистских писаний, которые накопились к 5-му веку, и вернуться к тому, что их сторонники считали основным Буддизмом.
В молчании «притчи о цветке» для них был сказан ответ, что Бытийность главнее, чем «думание о». Непосредственный опыт главнее знания не из первых рук.
Но Будда говорил это – и гораздо больше ‑ и ничего не скрывал из того, что он знал, несмотря на то, что сказанное им было несовершенно передано и изменено.
РЕЗЮМЕ
Чань или Дзен Буддизм были краеугольными камнями на духовном траке Человека, которые вдохновили на создание не имеющих себе равных культуру и искусство Китая-Японии.
Древним учителям Чань-Дзен не удалось достичь тех результатов, которые они желали, из-за недостаточной технологии работы с умом и создания способностей человека.
Эта пропасть (отсутствие технологии) была барьером для всех прошлых попыток человека достичь свободы. Теперь, с помощью Саентологии, ее Основатель, Л. Рон Хаббард, построил мост через эту пропасть, чтобы можно было повсеместно достигать древних целей духовной свободы.
С точки зрения лингвистики Саентология – это западное слово для Дзен-Чань-Дхьяна. Так во второй половине 20-го века на Западе была доведена до точки полного успеха нерушимая традиция, существующая на Востоке.
Пока мир катился вниз, звезда Саентологии стремительно взлетала вверх, возвещая о начале новой золотой эре для этой планеты.
Rely on BWER Company for superior weighbridge solutions in Iraq, offering advanced designs, unmatched precision, and tailored services for diverse industrial applications.
Your article helped me a lot, is there any more related content? Thanks!
Choose BWER for trusted weighbridge systems in Iraq, offering customized solutions to optimize your industrial operations and ensure precise weight measurement every time.
Your article helped me a lot, is there any more related content? Thanks!
estafas