Прошлые жизни Будды
Дорогие друзья!
Наша цивилизация базируется больше на философии и даже религии, чем на нашей современной науке. Это почти как в известной цитате: «Деньги — это не все, но без всего они ничто». Другими словами, если люди не могут по-человечески справляться с технологическими достижениями, что хорошего они будут иметь?
Я полагаю, что это точно из-за того, что в наши дни мы не обращаем достаточного внимания на философию и религию, чтобы немедленно обнаружить, что мы снова находимся в ситуации, когда неправильно направленная ракета может привести мир людей к исчезновению.
Я настолько оптимистичен, что верю, что худший сценарий не произойдёт, но мы живем под дамокловым мечом, постоянно висящим у нас над головами. Так что обращение к этому приобретает смысл. Это не означает скрыться в монастыре и молиться в молчании, это означает жить и практиковать новую и современную философию и религию. Вот почему была разработана Саентология.
Приведенный ниже текст начинается со следующего параграфа:
«Колыбель Западной цивилизации — Греческая философия одобрительно смотрела на признание прошлых жизней. Пифагор, великий греческий философ и математик, очевидно помнил разные прошлые жизни; например, время, когда он сражался в Троянской войне, и он все еще мог распознать в современном ему храме щит, который использовали в той войне».
Давайте поработаем с нашей цивилизацией, даже если это займёт больше, чем несколько лет.
С любовью, Макс
______________
ДЖАТАКА
(Истории рождений)
«Я знаю с уверенностью, где я был и кем я был последние 80 триллионов лет. Мелкие детали этого, такие как что я ел на завтрак два триллиона лет назад, могут путаться время от времени, но в остальном это не является тайной для меня».
Л. Рон Хаббард
«Я помню многие предыдущие существования, а именно одно рождение, два… три… четыре… пять… десять… двадцать… пятьдесят… сто рождений и т.д… Я был там, носил такое имя, принадлежал такой фамилии, это был мой замок, это моя жизнь, я испытывал такое счастье и такую печаль, это был мой конец; скончавшись, я снова приходил в существование: я был там, носил такое имя…»
Гаутама Будда
Колыбель Западной цивилизации, греческая философия, одобрительно смотрела на признание прошлых жизней. Пифагор, великий греческий философ и математик, очевидно помнил разные прошлые жизни; например, время, когда он сражался в Троянской войне, и он все еще мог распознать в современном ему храме щит, который использовали в той войне.
Прошлые жизни также были известны различным ранним Христианским группам. Это традиционное верование Человечества было запрещено Вторым Константинопольским Церковным собором в 553 году н.э., провозгласившем: «Тот, кто будет поддерживать вымышленную доктрину пред-существования души и вытекающее из этого чудное мнение о ее возвращении, будет подвергнуты анафеме».
Таким насильственным образом миф о «только одной жизни» был введен в главное течение западной культуры с плачевными, в конечном итоге, результатами.
Позднее эта идея только-одной-жизни стала плодородной основой развития материализма 19 века, отрицающего душу.
К счастью, на Востоке традиционная вера в предыдущие существования осталась нерушимой. Самый выдающийся пример этого традиционного духовного знания Востока – это Джатака, уникальное Буддистское произведение.
Джатака – это слово, означающее на языке Пали (языке Будды) историю рождения (его корень дословно означает «принадлежащий, связанный с тем, что произошло»). Так что повсеместно и общепринято Буддисты использовали это слово исключительно в смысле рассказа о каком-то предыдущем рождении Будды или в качестве названия книги из Палийского Канона, содержащей 550 таких записей.
Таким образом, Джатака – это популярно изложенная история прошлый жизней Будды. Созданная вскоре после его смерти его непосредственными учениками, Джатака является базовой книгой Буддизма.

Бодхисатта, в одном из своих предыдущих рождений, был вожаком группы обезьян, которые жили на отмелях реки Ганг. Рядом росло манговое дерево и обезьяны пользовались этим, чтобы лакомиться его вкусными плодами. Узнав это, местный король послал своих стражников охранять дерево и они окружили его. Чтобы сохранить жизни своих попавших в ловушку товарищей, Бодхисатта сделал мост из бамбука, который оказался немного коротким. Чтобы справиться с этой трудностью, он вытянул свое тело до моста, таким образом позволив обезьянам скрыться в безопасности. Царь был очень тронут подвигом Великой Обезьяны и воздал ему почести. Приведенная выше иллюстрация выполнена в старинном стиле и изображает весь случай в одном рисунке.
Немногим известно, что Джатака является также базовой книгой мировой культуры. Она оказала невероятное влияние на весь не-Буддистский Старый мир и особенно на Западный.
Сокращенное собрание оригинальных историй начало появляться на санскрите в первом веке нашей эры. Затем эти истории распространились в Центральную Азию, где были переведены на Персидский язык, и через несколько веков Джатака была переведена с этого языка на арабский и идиш, а затем на латинский и греческий языки и все современные языки Европы. Другими словами, время шло, а она оставалась бестселлером!
Одно из этих изданий Джатаки приводит во введении биографию Будды. Достигнув по торговым путям Среднего Востока, она была в 8-м веке переведена Святым Иоанном Дамаскиным на греческий под названием Варлаам и Иосафат [Повесть о Варлааме пустыннике и Иосафате царевиче].
Затем она была переведена на латинский и другие европейские языки, включая ирландский. Эти рассказы стали столь популярными, а их герой – то есть, Будда – настолько восхищал, что он был канонизирован как Христианский святой. Таким образом, исходный вдохновитель Христианской проповеди любви, Гаутама Будда, стал Христианским святым! Он – это Святой Иосафат и день его поминовения – 27 Ноября.
Кстати, Будда был обожествлен в индуизме как аватар (бог в человеческом облике) индуистского бога выживания, Вишу. Гаутама Будда был популярным парнем!
Джатака также является основой знаменитых Басней Эзопа. В действительности они были собраны в XIV веке в Константинополе монахом по имени Планудис, который в значительной степени опирался в своих рассказах на материалы Джатаки.
Сама Джатака представляет собой великолепную серию из 547 жизней, приписываемых Будде. Если считать, что каждая жизнь длится в среднем 50 лет, то она охватывает период примерно в 27 350 лет. Это представляет собой цикл жизни Будды в качестве Бодхисатты (определение приведено ниже) – прежде чем он стал Буддой.
Бодхи означает просветление. Сатта означает существо. Таким образом Бодхисатта – это существо, которое призвано или стремится достичь высшего состояния просветления или подобия Будды.
Таким образом, эти жизни изображались как ведущие к последней жизни этого цикла, когда Сиддхартха Гаутама благодаря своим собственным усилиям достиг долгожданного состояния бодхи и стал Буддой. Будда – это, конечно же, не имя, а состояние существования. В то же время оно стало именем самого известного его представителя.
Послание Гаутамы Будды состояло в том, что жизнь – это в основе своей страдание. Смерть, потери и повторное рождение казались почти неизбежными. Альтернативой было – стремиться понять свою собственную духовную бытийность и благодаря просвещению в отношении высших истин избежать колеса перерождений.
Он проповедовал, что следуя определенному пути, существо может достичь своего собственного состояния Будды в одной жизни.
Это послание надежды, хотя и редко достижимой и нестабильной, возрождало высшие духовные стремления в тех, кто с ним соприкасался. Неудивительно, что оно доминировало в последующей Восточной мысли. И подобно Джатаке, философия Буддизма также распространилась на запад, где она послужила стимулом для духовных поисков Христианства.
Возвращаясь к Джатаке, мы видим, что в ней представлена тема великого благодетеля Человека, чье личное влияние ощущалось все последующие эпохи. В истории № 50 Будда говорит: «Братья, это не первый раз, когда Будда действует на благо мира; он действовал подобным образом и в прошлые времена».
Каждая история открывается предисловием или «историей из настоящего», в которой рассказывается о конкретных обстоятельствах жизни Будды, побудивших его описать такую-то и такую-то прошлую жизнь и тем самым пролить свет на обстоятельства настоящего времени. И всегда в конце истории Будда раскрывает, кем он был и какую роль играли окружающие его люди в той же жизни. Например, в заключении истории 176 говорится: «Учитель, после того как эта беседа подошла к концу, назвал это Рождение: «В те дни Ананда был царем, а мудрым советником был я сам»».
Диапазон жизней представлял всю панораму человеческого и животного существования. Мудрец, царь, купец, разбойник, обезьяна, олень, птица, даже яркая вспышка света, ребенок и т.д. – вот те идентности прошлых жизней, которые приписывались Будде. Но в большинстве этих историй сияет мудрая и благожелательная бытийность Будды.
Довольно многие из этих историй непосредственно приписываются Будде из его собственных проповедей и бесед. Другие, очевидно, были добавлены его ближайшими учениками из их почтения к Учителю.
Эти истории рождения не расположены в хронологическом порядке и по своему содержанию не выходят за рамки культуры и местности древней Индии. Они, очевидно, использовались для популяризации Буддийской этики и устремлений, а также героической фигуры основателя религии.

В одной из прошлых жизней Будда был королем. Здесь он изображен лежащим в унынии и проповедующим своему народу, как недолговечна земная слава.
Эти истории полны юмора, они вдохновляют и очень живые. Из них получаются замечательные басни и сказания.
В этом концепте прошлых жизней ничего не выходило за пределы Джатаки, пока не появилась – 2,500 лет спустя – трилогия Л. Рона Хаббарда Миссия во время, Жили ли вы до этой жизни? и История человека, которая дает первое полное и точное описание полного трака, а также подтверждение воспоминаний прошлых жизней.
В прежние времена только отдельные индивидуумы обладали способностью помнить прошлые жизни. Такая экстраординарная способность считалась признаком полностью развитого духовного осознания. Теперь благодаря Дианетике и Саентологии любой человек может освободиться от этой тюрьмы, которая сильнее любых решёток и стен: мифа об одной-единственной жизни. Благодаря работе Рона эта худшая-из-всех амнезий была решена технически. Упомянутая выше трилогия в сочетании с материалами Продвинутых курсов наконец-то раскрывает самую глубокую тайну Человека: действительное содержание и характер полного трака.
Будда и его ученики были бы очень рады этому техническому прорыву. Освобождённая с помощью Саентологии способность человека вспоминать предыдущие существования является жизненно важной частью продвижения по Мосту к Полной Свободе.
Л. Рон Хаббард пришел, чтобы дать нам ключ к прошлому, а также и к будущему.
____________________
ДЖАТАКА № 84
Длина историй рождения изменяется от одной до нескольких страниц. № 84 – одна из коротких. В предисловии говорится, что ребенок спросил своего отца, который был Казначеем, где Путь, который ведет к духовному благополучию. Отец растерялся с ответом на этот вопрос. Взяв в подарок благовония, цветы и масла в качестве обмена, он пошел со своим сыном к Будде на наставлением. Отец повторил вопрос своего юного сына и Учитель отвечал:
«Брат», – сказал Учитель, – «этот же вопрос задавал мне этот самый ребенок в прежние времена, и я ответил ему на него. Он знал этот ответ в прежние времена, но теперь забыл из-за изменения рождения». Затем, по просьбе отца, он рассказал эту историю из прошлого.
«Однажды, когда Брахмадатта [имя короля] правил в Бенаресе, Бодхисатта был очень богатым Казначеем; и у него был сын, который, когда ему было всего семь лет, проявил большой ум и беспокойство о своем духовном благополучии. Однажды ребенок пришел к своему отцу, чтобы спросить, каковы Пути, ведущие к духовному благополучию. И отец ответил ему, повторив следующую строфу:
Стремись к Здоровью – высшему благу; будь добродетелен;
Слушай старших; изучай священные писания;
Следуй Истине; и разорви узы Привязанности.
– Ибо главным образом эти шесть Путей ведут к Благополучию.
Так Бодхисатта ответил на вопрос своего сына о Путях, ведущих к духовному благополучию; и мальчик с того времени стал следовать этим шести правилам. После жизни, проведенной в милосердии и других добрых делах, Бодхисатта скончался, чтобы в дальнейшем жить в соответствии со своими заслугами».
Его урок закончился, и Учитель определил Рождение, сказав: «Этот ребенок также был ребенком в те дни, а я сам был Лордом-Казначеем».
I was very pleased to uncover this great site. I need to to thank you for ones time for this fantastic read!! I definitely appreciated every bit of it and I have you bookmarked to look at new information on your blog.
I was excited to find this website. I want to to thank you for your time just for this wonderful read!! I definitely really liked every part of it and I have you saved to fav to look at new things in your blog.
Remarkable! Its actually remarkable article, I have got much clear idea regarding from this piece of writing.
נערות הליווי של העיר יודעות לבלות והן כאן בשביל להעניק ערך מוסף לביקור שלכם בעיר.
I simply could not go away your web site prior to suggesting that I really enjoyed the standard info a person supply on your guests Is going to be back incessantly to investigate crosscheck new posts
Thank you for sharing this insightful article! I found the information really useful and thought-provoking. Your writing style is engaging, and it made the topic much easier to understand. Looking forward to reading more of your posts!
Thanks for sharing. I read many of your blog posts, cool, your blog is very good.
Can you be more specific about the content of your article? After reading it, I still have some doubts. Hope you can help me.
Can you be more specific about the content of your article? After reading it, I still have some doubts. Hope you can help me.
Thanks for sharing. I read many of your blog posts, cool, your blog is very good.
I don’t think the title of your article matches the content lol. Just kidding, mainly because I had some doubts after reading the article.